Распашные ворота

Секционные ворота

Откатные ворота

Промышленные ворота (ангарные ворота)

Рулоные ворота

Скоростные ворота

 

Статьи -> Гаражные ворота - элегантность и надежность

Почти каждый загородный дом, построенный в течение последних 5 лет, имеет гараж. Наша статья о проблеме выбора надежных, эстетичных и дешевых ворот для этой столь необходимой постройки.

Типы ворот

Гараж в коттедже стал его неотъемлемой составной частью, а гаражные ворота - элементом архитектурного оформления дома. К такому повороту событий наша промышленность оказалась совсем неподготовленной. Еще 8-10 лет назад ничего, кроме угрюмых, топорно-сварных тяжеловесов кустарного производства, распахивающихся с грохотом и скрипом, она предложить не могла. С началом бума в загородном строительстве на рынке появились ворота многих зарубежных фирм. Проза российской жизни сразу же внесла коррективы в требования к этим изделиям. Конечно, элегантность, удобство пользования и долговечность среди них остались в неприкосновенности. Но не менее важными оказались обеспечение хорошей теплоизоляции дверей и проема, защита от промерзания в шарнирах, надежное открывание при снежных заносах, ну и конечно, защита от взлома.

На сегодняшний день на рынке сформировались три основные группы фирм. Первая - фирмы, торгующие воротами импортной сборки, вторая - фирмы, собирающие или дорабатывающие в России изделия из импортных комплектующих (из Нидерландов, Испании, Италии, США, Канады, Германии) и третья группа - производители отечественной продукции.

Из продукции западных производителей на рынке пользуются устойчивым спросом ворота фирм NORMSTAHL (Швейцария, Германия), HORMANN (Германия), CLOPAY (США), MESWAC (Финляндия) и др. Западные технологии успешно осваивают такие фирмы как "РАДИАЛ", "ОВЕН", ROLL STYLE, "ЭЛЬВИНА +", SIMPLEX и другие.
Отечественную продукцию производят фирмы "ВЕСТА", "ЛЕПТА", "ЭРИН", ROLCLASSIC и др. Ворота российской сборки на 20-30% дешевле импортных. Конструкция отечественных изделий попроще, но зато они сделаны из более толстого металла (до 4 мм) и стоят на порядок дешевле. Но эти ценовые оценки носят скорее качественный характер, чем количественный, поскольку не относятся к строго однотипным конструкциям.
Что же предлагают фирмы? В совокупности покупателю предоставляют на выбор 7 разновидностей бытовых гаражных ворот. Это: распашные, отодвижные (раздвижные), складывающиеся, рулонные, подъемно-перекатывающиеся, подъемно-поворотные и секционные ворота. Некоторые их характеристики даны в таблице.

Наибольшим спросом пока пользуются подъемно-поворотные и секционные ворота. Распашные и отодвижные конструкции нам были хорошо знакомы и раньше, они до сих пор производятся, в основном, отечественными фирмами. Практичный западный потребитель эти модели почему-то не воспринял.

Распашные ворота требуют жесткой рамы и сдвоенного привода, а также большого свободного пространства перед ними, тщательно очищенного от снега и мусора.

Отодвижные нуждаются в дополнительной ширине гаража для размещения полотна вне проема. Поэтому эти два типа ворот применяют чаще всего как въездные в ограде.

Для складывающихся ворот гараж должен быть чуть больше по объему. Нужен запас длины и ширины помещения, чтобы вертикальные створки полотна могли свободно складываться "гармошкой". Кроме того, для размещения механизма привода створок тоже требуется запас ширины или высоты. Это удорожает строительство на 500-1000 у. е.

Рулонные ворота - сравнительно новая для нас современная конструкция. Они состоят из узких (до 150 мм) профилированных горизонтальных полос (ламелей), шарнирно соединенных друг с другом в гибкое полотно. Оно наматывается на вал, закрепленный над проемом ворот. Полотно поднимается вертикально, поэтому воротам не страшны снежные заносы, и автомобиль к ним может подъезжать почти вплотную. Но толщина двустенных ламелей с теплоизолирующим наполнителем во внутренней полости не может превышать 25 мм. Иначе рулон, в который сматывается полотно, становится большим по диаметру, полотно изгибается и застревает в боковых вертикальных направляющих. В коттеджах такие ворота применяют для невысоких проемов и часто оснащают ручным приводом, что обходится примерно на 500-700 у. е. дешевле.

Подъемно-перекатывающиеся ворота, предложенные недавно нашему потребителю фирмой HEROAL (Германия), похожи на рулонные, но над проемом полотно перекатывается по приводной звездочке, как в цепной передаче, и размещается под потолком при открытом положении ворот. Для этого по проему и под потолком по бокам полотна устанавливают направляющие рельсы, а каждую ламель снабжают двумя опорными роликами. Чем уже ламели, тем лучше гнется полотно, может быть меньше высота притолоки, но возрастает количество стыков между ламелями и роликами, а значит - ухудшается тепло- и гидроизоляция, а также упрощается доступ для взломщика.

Подъемно-поворотные ворота у нас переживают "вторую молодость", и в последнее время объем их продаж резко увеличился. Они удачно сочетают прочность и легкость открывания в ручном и автоматическом режимах с относительной дешевизной. Их ведущими производителями являются фирмы NORMSTAHL и HORMANN. Ворота имеют цельное плоское полотно на всю площадь проема (не более 6 × 2,2 м). Оно поднимается и укладывается под потолком с помощью шарнирно-рычажного механизма. Вес полотна уравновешивается пружинами, установленными по бокам в защитных чехлах. Полотно изготовляется из оцинкованной и окрашенной стали толщиной 0,8 мм. Из-за отсутствия направляющих у ворот есть ряд дополнительных достоинств. Они открываются практически беззвучно. Полотно можно плотно прижимать к раме, что улучшает герметичность ворот. Высота притолоки (от верха проема до потолка) может быть снижена до 60 мм.
Однако используемая схема движения (кинематика) полотна создает ряд неудобств владельцу. Первое - при въезде автомобиль не может подъезжать к воротам ближе, чем на 1 м, иначе поднимающееся полотно может задеть машину. Второе - со стороны въезда надо делать порожек, чтобы можно было вплотную прижимать к нему полотно при закрывании. Порог невысокий (до 30 мм), но несильный толчок на нем машина все же испытывает. Третье - невозможность заменить часть полотна при ремонте. Четвертое - форма проема должна быть прямоугольной: арочные и сегментные проемы в данном случае неприменимы, что ограничивает архитектора в оформлении всего жилого ансамбля. Но предлагаемая производителями ворот палитра отделочных материалов и рисунков (до 50 вариантов) немного компенсирует этот недостаток. К тому же в плоское полотно можно встраивать окна, смотровые щели из армированного стекла и двери-калитки. Установка такой двери потребует дополнительных расходов (600-700 у. е.), но приблизительно столько же стоит и отдельная боковая дверь в гараж, тем более, что ее необходимость иногда диктуется местными условиями.

Для установки теплоизолирующего покрытия лучше и дешевле пользоваться услугами не фирмы-производителя, а российских фирм. Так, фирма "Гаражные ворота 2000" - дилер фирмы NORMSTAHL - устанавливает пенополиуретановый утеплитель толщиной 40 мм, что заменяет кладку в полтора кирпича, с защитным алюминиевым листом и дополнительные боковые резиновые уплотнители. Это позволит вам сэкономить около 200 у. е.
Секционные ворота пока остаются наиболее распространенными. В их конструкции разработчики попытались использовать достоинства других типов ворот. Их полотно сделано составным из горизонтально расположенных секций (створок). Поэтому при открывании оно перемещается вертикально вверх и убирается под потолок, как и у подъемно-перекатывающихся ворот. Секции при этом сделаны широкими (до 500 мм) и на полотно их требуется всего 4-6 шт. Это уменьшает количество стыков между секциями, повышает жесткость конструкции и улучшает их теплоизоляционные свойства. Фирма NORMSTAHL также предлагает ворота всего из двух секций. Для прочности секции соединяют петлевыми шарнирами, а чтобы полотно невозможно было насильственно поднять при взломе, для верхней секции делают отдельные боковые направляющие. Секции сделаны из оцинкованной и грунтованной листовой стали толщиной 0,8-1 мм и бывают одностенными, для холодных гаражей, и двустенными утепленными, толщиной 42 мм. Особенно важно, чтобы утеплитель обладал малым водопоглощением, иначе конденсат, образующийся на границе раздела потоков тепла и холода внутри него, зимой может нарушить работу ворот. Хорошим, если не самым лучшим, утеплителем для ворот считается пенополиуретан.

Автоматический привод гаражных ворот

Верхняя часть ворот при помощи рычажной тяги и приводного зубчатого ремня, троса или цепи соединяется с редуктором электропривода. Приводы разных фирм конструктивно различаются, но для всех характерна небольшая мощность (от 150 до 450 Вт). Стоят они от 450 до 1000 у. е. При работе привода "на открытие" замки автоматически открываются и полотно ворот втягивается под потолок гаража, а "при закрытии" все происходит наоборот. Применение тяговых ремней избавляет вас от заботы об их смазке, имеющей обыкновение капать на крышу автомобиля.

Электропривод можно включать вручную, от стационарной кнопочной станции или с помощью радиосигнала от пульта дистанционного управления с расстояния до 30-50 м, т. е. не выходя из машины. Ну а если вы закрыли ворота с помощью пульта, а по возвращении обнаружили, что дом обесточен? Ведь в этом случае электропривод на ваш радиоприказ не отреагирует. Как в таком случае открыть ворота? Торгующие фирмы о такой деликатной ситуации часто умалчивают. Из подобного положения существует три возможных выхода. Первый выход - иметь в гараже боковую дверь, лучше из дома, которую можно открыть ключом. Второй - оснастить ворота устройством, которое отсоединит тяги привода от полотна при отключении электропитания (деблокирует привод). Тогда ворота можно открыть ключом снаружи, даже если вы их и не запирали на ключ. Но такое устройство надо покупать и монтировать отдельно. Не всякая конструкция ворот позволяет это сделать, а например, в воротах фирмы NORMSTAHL такое устройство уже встроено в привод. Подобные нюансы надо уточнять при покупке. Третий выход самый простой - надо всего лишь подождать, пока подадут электропитание.

Надежность ворот. Обычно производители гарантируют надежную работу ворот в течение 5-10 лет. Уход за ними сводится к профилактической смазке подвижных соединений, личинок замков и защелок. Автовладельцам это знакомо и не доставляет больших хлопот.
Более серьезным является вопрос о стойкости ворот при попытках взлома. Попытки найти красивые, элегантные и прочные как броня ворота - безуспешны! Так, по данным немецкой федеральной полиции, в Германии рост краж со взломом за последние 10 лет удвоился. По их же данным самые прочные ролеты (ламели для оконных ставней), рассчитанные на статическую нагрузку до тонны (класс ER6), выдерживают "напор" хорошо оснащенного взломщика в течение всего лишь 20 мин, а обычные, рассчитанные на нагрузку 3 кН (300 кг) при наличии у вора гидравлических клещей и лома - всего 7 мин. Впечатляет? Вывод можно сделать следующий. От серьезного вора никакие ворота не спасут (и сейфы ведь вскрывают). Но они должны как можно дольше сопротивляться попытке вскрытия, хотя бы 10 мин, чтобы по тревожному сигналу успела приехать милиция. Ворота должны быть включены в общую охранно-сигнальную систему безопасности дома. Полезна установка нескольких замков-защелок и засовов в разных местах ворот.

Монтаж ворот. Монтировать ворота можно в любое время года, при любом состоянии отделки помещения гаража. Важна при этом лишь подготовленность проема и точность его размеров, которые должны быть на 20-25 мм больше внешних размеров рамы ворот. При установке ворот за проемом его ширину обычно делают на 30-50 мм меньше ширины ворот. Для размещения привода типовая высота притолоки составляет 400-500 мм, но при необходимости можно найти ворота, требующие наличия притолоки высотой 60-100 мм. Непрочные проемы могут быть дополнительно усилены при помощи сварных конструкций. Нижнюю кромку полотна обычно устанавливают на уровне чистого пола (исключение составляют подъемно-поворотные ворота).

по материалам журнала ivd.ru

|   "Спецтехмонтаж" © 2007  |   www.stmv.ru   |   info@stmv.ru   |   Rambler's Top100